Как бетонировать пол в гараже – технология пошаговая!

Как бетонировать пол в гараже – технология пошаговая!

Как забетонировать пол в гараже

Автор: Николай Стрелковский

Гараж – «дом» для машины и второй дом для ее хозяина. Гаражные стены и крыша защищают машину от дождя и ветра, но к полу хозяина всегда предъявляются повышенные требования, связанные с:

    с прочностью покрытия, за счет механического воздействия автомобиля, наличия в гараже тяжелых предметов, канистр, колес; равнодушие к химическим веществам – иногда при заливке или смене масла, переливании топлива из одной канистры в другую возникают течи тормозов или антифриза; с устойчивостью к влаге – при въезде в гараж под дождем машина вносит много воды, также конденсат от машины попадает на пол.

Бетонный пол в гараже

Достоинства бетонирования

Как и у любого материала, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема – истирание верхнего слоя под воздействием механических ударов колес автомобиля или ног владельца. В результате получается неприятная серая пыль, которая хорошо оседает на поверхностях кузова автомобиля, инструментах и ​​поверхностях гаража. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав имеет неприятный запах, это тоже становится проблемой. Также можно обратить внимание на трудоемкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

    долговечность, долговечность; дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть действенные меры, о которых речь пойдет ниже.

Видео – Заливка пола в гараже

Подготовка основания

Земляные работы – подготовка к заливке бетонного пола

Работа по выполнению пола начинается с подготовки основания к заливке. Проведя весь технологический процесс и не пренебрегая подготовкой основания, можно уложить бетонный пол, который будет иметь хорошую теплоизоляцию. Такой пол не пострадает от сезонных перепадов температур. Сначала производится выемка по всему периметру гаража на глубину от 0,6 до 1 м. На дно насыпается слой щебня высотой до полуметра и его тщательно уплотняют. Щебень нужен для отвода влаги от бетонной поверхности.

На утрамбованный щебень укладывается слой песка высотой 15-20 см. Чтобы уплотнить слой песка и гравия, аккуратно без давления налейте воду.

Засыпка и уплотнение песка

Убедитесь, что основание абсолютно ровное, нанеся слой песка и уложив необходимый уклон. Мягкий слой песка позволит равномерно распределить нагрузки по опоре, минимизируя усадку. По строительным нормам уровень пола не может быть ровным, допускаются отклонения до 20 мм. Однако на этапе подготовки лучше добиться максимальной точности, что позволит минимизировать ошибку на завершающем этапе. Поверхность песка можно выровнять с помощью направляющих одинаковой высоты.

Гидроизоляция

Гидроизоляция пола перед заливкой стяжки

Все знают о способности воды опускаться вниз, но вода также может подниматься вверх из-за капиллярного подъема. Изолятор может быть стекловолокном, толом, фольгой, гидроизоляцией или полиэтиленовой пленкой толщиной 250-300 мкм. Полосы влагоотводящей фольги укладываются на слой песка с нахлестом примерно 100-150 мм.

Стыки плит рекомендуется заклеить строительным клеем.

Укладка материала выполняется аккуратно, равномерно, чтобы не было вмятин и морщин. Край ткани должен прилегать к стене, немного выше будущего пола. Чтобы край гидроизоляционного материала не мешал укладке и заливке пола, его лучше прикрепить к стене гаража. Не разрезайте гидроизоляционный материал.

Теплоизоляция

Гараж – это не отапливаемая конструкция, и многие подумают, что утеплитель – это то, на чем можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу изоляции. Поломки автомобилей случаются в любое время года, и обогрев промерзшего гаража зимой будет дороже, чем его ремонт. Теплоизоляция дает вам до 20% экономии затрат на электроэнергию для отопления. Для утепления пола используется специальный материал – пенополистирол. Плиты толщиной около 20 мм плотно укладываются на слой гидроизоляции. Этот слой сверху покрывается фольгой.

Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат при принудительном и быстром обогреве гаража в холодное время года.

Армирование

Армированные сетки и навесные балки

Учитывая, что машина имеет значительный вес, перед заливкой необходимо укрепить бетон. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с размером ячеек 100 х 100 мм или 150 х 150 мм или проволоку. Для армирования подходит проволока класса В-1 диаметром 6 мм. Его нужно разместить и связать так, чтобы образовались клетки. Высота арматуры должна быть по центру бетонного покрытия. Слишком низкое расположение арматуры не обеспечит бетону требуемой жесткости, в то время как слишком высокое расположение может привести к выходу арматуры на поверхность. Правильную высоту можно получить с помощью специальных крепежных приспособлений. Для максимально экономичного проведения работ следует использовать бетонную или кирпичную опалубку. Небольшие бетонные сваи делаются на расстоянии полуметра друг от друга, на которые крепится арматурная сетка на уровне горизонта.

На фото показаны кронштейны из проволочной сетки.

Бетонная смесь

Приготовление бетонной смеси

Тип бетона Массовый состав, C: P: Sl, кг Массовый состав бетона на 10 л цемента П / бр, л Объем бетона на 10 л цемента, л
1001: 4,6: 7,041/6178
1501: 3,5: 5,732/5064
2001: 2,8: 4,825/4254
2501: 2,1: 3,919/3443 год
3001: 1,9: 3,717/3241 год
4001: 1,2: 2,724 ноября31 год
4501: 1,1: 2,522 октября29
Бетонный класс Массовый состав C: P: Sl, кг Массовый состав на 10 л цемента П / бр, л Объем бетона из 10 литров цемента, л
1001: 5,8: 8,153/7190
1501: 4,5: 6,640/5873
2001: 3,5: 5,632/4962
2501: 2,6: 4,524/3950
3001: 2,4: 4,322/3747
4001: 1,6: 3,214/2836
4501: 1,4: 2,925 декабря32

Бетонные смеси готовить несложно, но расчеты нужно делать правильно. Если бетонная смесь готовится на строительной площадке, используются всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учетом определенных пропорций в зависимости от марки цемента. Единого подхода нет, каждый мастер, как повар на кухне, делает раствор «по своему вкусу» на собственном опыте. Основа бетонной смеси – цемент. Если, например, используется цемент марки М400 или М500, пропорция с песком будет 1: 3. Возможны также варианты пропорции песка 1: 4 и 1: 5 с использованием цемента марки М300.
Благодаря широкому выбору на рынке специальных смесей для гипсокартона, их использование в настоящее время очень популярно. В этом случае нет необходимости производить какие-либо расчеты, достаточно следовать инструкции по применению, напечатанной на упаковке, смешать с водой и все – раствор готов.

Читайте также:  Чем пропитать пол из керамической плитки в ванной?

Специалисты, как правило, выбирают качественную сухую смесь, а не смешивают песок с цементом. Выбор сухой готовой смеси зависит от проверенной рецептуры, а также наличия в ее составе волокон и пластификаторов. Эти добавки повышают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.

Чтобы бетонная смесь впитала дополнительные полимеры, дайте раствору время «подойти».

Правильный способ изготовления бетона

Температура воды и бетонной смеси

Видео – Заливка бетонной стяжки

Зазор и угол наклона

Бетонные кубики (для заливки пола гаража с подходящим уклоном) следует укладывать по направлению к выходным воротам или водостоку. Уклон откоса должен составлять от 1,5 до 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать плоские длинные деревянные бруски или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после застывания бетона вытаскивают, заполняя канавки, образованные цементным раствором. Иногда направляющие укладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При таком способе нужно дать им время схватиться, но после заливки они останутся внутри и пол будет выглядеть монолитным.

Перед бетонированием обязательно оставить у стен гаража деформационные швы, особенно это важно в случае небольшой площади покрытия. Для этого используются полистирольные ленты. Ленты толщиной 50 мм будет более чем достаточно.

Бетонирование

Принцип разравнивания бетонной смеси

Бетонные работы ведутся прозрачно, в быстром темпе, потому что раствор затвердевает в течение двух часов. При бетонировании приготовленный раствор аккуратно выливается на подготовленное основание. Чтобы удалить из бетона лишний воздух, используют внутренний вибратор, опуская его в разных местах по распределенной схеме, пока на поверхности раствора не появится «цементное молоко». Если нет покерного вибратора, раствор разравнивается лопатой, и штыковые движения помогают воздуху быстрее достигать поверхности. В зависимости от веса и типа вещей, которые будут находиться в гараже, слой бетонного покрытия может составлять от 40 до 80 мм.

Бетон необходимо выровнять по верхним краям установленных реек.

Инструмент для выравнивания может представлять собой длинную плоскую деревянную направляющую, которая надежно опирается на обе направляющие. Шагая в направлении склона, необходимо создать идеально ровную поверхность. В процессе выравнивания необходимо постоянно следить за появлением ямок или ослабления раствора, в случае их появления следует заново залить раствор и снова выровнять поверхность. Во избежание нахлеста лучше выполнять все работы в одном подходе, к тому же монолитная основа придаст покрытию дополнительную жесткость. Затвердение раствора занимает 5 часов.

Арматурный каркас поможет избежать трещин.

Затвердевающий слой следует смачивать каждые 10 часов.

Это необходимо сделать, потому что, когда бетон затвердевает, вода с поверхности быстро испаряется. Чрезмерное испарение вызовет чрезмерное растрескивание во время отверждения. Сильное солнце и сквозняки увеличивают скорость испарения влаги. Чтобы замедлить этот процесс и пропитать влагу, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшой носик.

Если невозможно постоянно поддерживать бетон во влажном состоянии, можно использовать специальный влагоудерживающий материал. Этот материал создает на поверхности бетона мембрану, которая закрывает поры бетона и предотвращает быстрое испарение воды. Оптимальное время для нанесения материала – от 2 до 5 часов после заливки, за это время происходит максимальный слив воды. Материал наносится тонким ровным слоем с помощью валика или распылителя, строго в соответствии с рекомендациями, приведенными на жидкости.

Во время высыхания бетонный пол должен исключать попадание солнечных лучей и сквозняков.

После высыхания защитного слоя всю поверхность следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Фольга защитит от пыли, предотвратит случайное загрязнение и повреждение поверхности. Бетонную поверхность необходимо защищать 7 дней. Общее время застывания может варьироваться от 6-7 до 30 дней.

Защитное покрытие

На фото изображена покраска бетонной поверхности.

Нанесение краски на бетонную поверхность

Когда бетонный пол полностью высохнет и будет готов к использованию, его можно покрасить, чтобы продлить срок его службы. Покраска не только защитит верхний слой от агрессивных соединений и истирания, но и сделает гараж чистым и гордым за своего хозяина. Для окраски бетонного пола гаража используются следующие виды краски и эмали:

    эпоксидная смола; алкид; полиуретан.

Эпоксидная краска – двухкомпонентная краска. Перед нанесением эпоксидной краски ее необходимо подготовить: тщательно перемешать один компонент, а затем добавить второй. Краска обладает водонепроницаемыми свойствами, не подвержена воздействию химикатов и окружающей среды, не стирается. Главный минус в том, что его сложно перекрасить в другой цвет. Алкидные составы продаются в готовом виде, но поверхность пола потребуется загрунтовать. Покрытие после высыхания получается очень надежным, устойчивым к влаге. Эпоксидная краска удобна в использовании и полностью высыхает в течение 12-14 часов.

Двухкомпонентные эпоксидные препараты

Полиуретановые эмали также двухкомпонентные. Преимущества эмали: экологичность, высокая химическая стойкость и механическая прочность, после покраски создается гладкая глянцевая поверхность. Главный недостаток эмали – длительный период высыхания, почти 2 недели. Время высыхания определяется следующим образом: поверхность становится сухой и по ней можно ходить в течение 2 дней после нанесения, покрытие приобретает максимальную механическую стойкость в течение 7 дней, а химическую стойкость – в течение 14 дней.

Один из вариантов покрытия в гараже. Плитка укладывается на бетонный пол.

Бетонный пол в гараже помимо покраски можно покрыть керамической, клинкерной, фарфоровой или другой плиткой. Покрытие будет надежным, устойчивым к истиранию, морозостойким и будет иметь достаточно презентабельный вид. Достоинства такого покрытия: простота ухода, влагостойкость, надежность. Если бетонная поверхность неровная или имеет дефекты, их можно устранить с помощью плитки. В случае повреждения покрытия отдельные компоненты можно легко заменить.

Полы нового поколения

Как бетонировать пол в гараже

Понравилась статья?
Сохраните его, чтобы не потерять, или поделитесь им с друзьями!

Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, устойчивым к влаге. Немногие материалы соответствуют этим требованиям. Один из самых распространенных – бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, он должен быть правильно выполнен. Как – подробно, шаг за шагом, расскажем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже сделан на земле. Но чаще всего сам грунт – не надежное и достаточно плотное основание, ведь вам понадобится устройство основания – подушка из щебня и песка. Предварительная и обязательная работа – удаление плодородного слоя, вплоть до чистой почвы. Органические вещества и большинство микроорганизмов удаляются из плодородного слоя, тогда как в чистой почве их минимум.

Первый шаг в строительстве бетонного пола в гараже – удаление верхнего слоя почвы.

Отметка нулевого уровня

В результате получается траншея определенной глубины. В него будут насыпать щебень и песок, но чтобы понять, достаточна ли его глубина или чрезмерна, необходимо определить «нулевой» уровень пола. Удобно, чтобы пол был заподлицо с порогом. Часто делают чуть ниже порога, но тогда надо как-то перенаправить воду, и обязательно, если не весной и осенью, то зимой, с талым снегом – точно.

Читайте также:  Котлы для отопления частных домов: какой тип котла лучше выбрать

Обозначьте периметр стен на нулевом уровне пола. Удобнее всего это делать с помощью самолетостроителя (электронного уровня или уровня). Включите прибор, чтобы отобразить горизонтальную плоскость, установите ее на необходимый уровень и проведите лучом.

С лазерным уровнем легче работать

Если у вас нет лазерного уровня, используйте водяной уровень. С ним не все так удобно: нужно много раз переносить вывеску на все четыре стены. Эти знаки соединены прямой линией, вместо линейки можно использовать спиртовой уровень, при этом можно проверить, все ли знаки нанесены правильно.

Надо перенести знаки на все стены с водным уровнем.

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ у нас есть котлован и нулевой этаж. Теперь вы можете рассчитать толщину слоев, необходимую для достижения желаемой высоты. Пожалуйста, соблюдайте размеры, указанные ниже:

    Оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если есть легковой или более легкий транспорт) – 10 см; толщина слоя щебня – не менее 10 см; песок – не менее 5 см;

В сумме получается, что яма не может быть глубже 25 см. И это без учета напольного покрытия. Если просто обработать бетонный пол пропиткой или краской, то дополнительных сантиметров не потребуется, для любого другого покрытия добавьте необходимую толщину.

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои очень большие, можно засыпать дно и утрамбовать почву (но не плодородный слой). Если траншея недостаточно глубокая, необходимо удалить еще несколько камней.

На стенах гаража можно делать отметки для проверки толщины слоев. Если ширина гаража составляет всего около 2 метров, этой разметки достаточно. Если гараж шире, вам нужно будет поставить внутрь еще несколько кольев и отметить их. Конечно, все знаки должны лежать в одной плоскости. Это снова удобно делать с помощью спиртового уровня. Другой способ – взять ровный брус или доску и прикрепить к отмеченным отметкам. Поместите спиртовой уровень на доску / доску. Если все правильно выровнять, воздушный пузырек окажется в центре.

Если вы планируете сделать яму в своем гараже, самое время вырыть яму под ней. Если в яме стены кирпичные, можно сразу заливать в нее бетонный пол. Если вы сделаете засыпку под бетон в своем гараже, она получит необходимый запас прочности и стены можно будет заливать. Их можно откопать, предварительно застелив пол подушкой из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для обычного бетонного пола в гараже лучше брать щебень, а не гравий. Гравий с его закругленными краями никогда не уплотняется до необходимой степени. А если основание под бетоном будет неустойчивым, то сломается даже толстая армированная плита. Поэтому импортируем щебень средней и мелкой фракции. В среднем 60-70%, остальное – нормально.

Цоколь состоит из уплотненного щебня и песка.

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы в нем не было глиняных включений, но его можно (и нужно) просеять перед укладкой.

Делаем подушку под бетонный пол

В первую очередь следует выровнять дно траншеи. Убрать неровности, залить углубления, довести уровень до горизонта. Не думайте, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Можно, но тогда плата треснет, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно арендовать) или ручной уплотнитель и уплотняем субстрат. Попутно снова выравниваем самолет. Когда земля утрамбуется, можно насыпать щебень. Не заливайте сразу весь объем – 10 см обычно не уплотняют. Максимальный слой – 5 см, а лучше – 3-4. Залить необходимую часть, разложить, разгладить (разгребать) до получения примерно такой же толщины. Возьмите компактор или виброплиту и уплотните ее.

Лучше уплотнять с помощью виброплиты

Такое уплотнение мусора при укладке бетонного пола в гараже очень важно – определенное количество мусора забивается в землю. В результате он становится еще плотнее, увеличивая несущую способность, что исключает возможность проседания. Достаточно утрамбовки до тех пор, пока не останется следов от поверхности, по которой ходят. Все порции щебня одинаково уплотняются до необходимой толщины.

На утрамбованный щебень посыпался песок. Его тоже делят на порции по 2-3 см. Особенности уплотнения песка: он должен быть влажным, говорят – дождеванием. Влажный песок уплотняется и расслаивается заново.

Стены шахты теперь можно делать, если они есть. Они доходят до уровня готового пола или даже немного выше – поэтому вы можете мыть машину прямо в гараже, не опасаясь попадания воды.

Демпферный зазор

Бетонный грунт на земле часто называют «плавающим». Это потому, что он сделан без привязки к стенам конструкции. В этом случае стены и пол могут опускаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя свою целостность.

Бетонный пол в гараже не привязан к стенам, по периметру кладут демпфирующие ленты (продаются в магазинах DIY) или нарезанные на полосы листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина реек 12-15 см – они должны немного выступать над отделкой пола. Избыточная высота глушителя срезается заподлицо с полом.

Демпфирующая полоса

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон не боится влаги, повышенная влажность вредна для кузова автомобиля, а также для вещей и оборудования, которые много скапливаются в гараже. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того, насколько близко находятся грунтовые воды и насколько они могут подняться в данный сезон.

При высоком уровне грунтовых вод никаких специальных мер по гидроизоляции предпринимать нельзя, а на песок можно уложить плотную полиэтиленовую пленку (плотность 250 мкм, укрепить можно, нельзя). в этом случае пленка больше нужна для предотвращения попадания влаги из бетона в песок, которая не может выделяться. Если бетону не хватает влаги, он не достигнет необходимой прочности и рассыпется.

Если уровень грунтовых вод высокий, лучше использовать более плотную и надежную гидроизоляцию – гидроизоляционную гидроизоляцию или ее аналоги. В каждом случае панели фольги накладываются внахлест – внахлест на 10-15 см. Чтобы свести к минимуму возможность проникновения воды, стыки проклеиваются двусторонним скотчем, можно двойным (в начале пересечения и в конце).

Гидроизоляция кладется на стены, поверх гидроизоляционной ленты. Он там временно зафиксирован. После того, как бетон залит и застынет, его можно отрезать.

Армирование

Бетонный пол в гараже нужно укрепить, так как он будет находиться под сильным натяжением. Готовые проволочные сетки диаметром 7-8 мм, размером ячеек – 15 см, можно использовать под легковые автомобили. Для одинарной системы армирования куски сетки укладываются внахлест одной обоймы. Две петельки соединяются между собой пластиковыми зажимами или специальной вязальной проволокой.

Читайте также:  Белая гостиная (70 фото): идеи дизайна интерьера, ремонт гостиной

Пол в гараже гидроизолирован с помощью гидроизоляции, а поверх кирпича укладывается арматурная сетка.

Еще одно замечание – сетка должна быть в толщину бетона, примерно посередине. Просто положить его на фольгу будет ошибкой – металл не подвергается коррозии внутри бетона только тогда, когда он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные стойки, но чаще используют полукирпичи. Их толщина всего 6 см. Поместите их под арматурную сетку, чтобы они не свешивались слишком сильно.

Установка маяков

Чтобы пол гаража был ровным, его необходимо выровнять. Удобнее это делать специальной длинной полосой, которая называется «правило» (ударение на букву «I» – от слова к исправлению). Доска основана на горизонтальных брусьях, установленных на соответствующем уровне. Их называют «маяками».

В качестве маяков можно использовать любые гладкие и длинные предметы. Это могут быть трубы, стержни, специальные фонарики, которые продаются в магазинах DIY. Их следует совместить с разметкой уровня бетонной плиты на стенах.

Расположите сигнальные устройства от дальней стены по направлению к двери (обычно вдоль длинной стены). Шаг установки на 25-30 см уже длины правила. Если длина правила 150 см, то расстояние между маяками должно быть 120-125 см. Отходим от стены примерно на 30 см, ставим первый маячок, а затем следующие на заданном расстоянии.

То есть залить бетонный пол в гараже по балкам

Обычно укладывают на островки из густо замешанного раствора. Установите ползунок немного выше, чем необходимо, вдавите в него сирену, чтобы она находилась на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать небольшой уклон бетонного пола в сторону двери (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет стекать с пола на улицу под действием силы тяжести. Стоит только обратить внимание на то, что в этом случае нужно больше бетона – нужно проехать по краю пола подальше от входа, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующий день после заливки маяки снимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают на одном уровне с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола гаража – М250. Его свойств более чем достаточно и для прочности и морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, большое количество раствора понадобится даже в небольшом гараже. Давайте задумаемся: небольшой гараж 4 * 6 м с бетонным полом составляет 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 куб. С учетом того, что вам нужен откос, он будет всего 3 кубометра. Если за один день сделать самому, придется использовать две бетономешалки – одна не подойдет. Для работы потребуется достойная команда.

Для замешивания бетона в бетономешалке нужна большая сборка.

На каждую бетономешалку должен находиться по одному человеку. Предполагается, что здесь присутствуют все компоненты и они также будут загружены в смеситель. Если ингредиенты нужно перевезти, еще два человека. Кроме того, двум людям поручено поднести бетон к месту его укладки, а одному человеку – выровнять его. Получается довольно большая команда. В таком коллективе им придется работать целый день. Даже когда помощники свободны, их нужно кормить и кормить. Вряд ли такое решение поможет вам существенно сэкономить по сравнению с заказом товарного бетона с завода. Дело в том, что вы будете работать в одних руках, поливая пол частями. Это тоже возможно, но это может привести к тому, что трещины на стыках поверхностей пола будут заделаны за сутки. Чтобы снизить вероятность появления таких трещин, можно удалить цементное молоко, образующееся на поверхности, металлической щеткой.

Если мы решили заказать бетон в бетономешалке, стоит установить приемный лоток, который будет направлять поток бетона в центр гаража. Из центра теперь легко разложить на все углы, а потом растянуть правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его класс, сразу после первоначальной укладки бетон уплотняют бетонным вибратором. Сразу выделяются пузырьки воздуха, бетон более жидкий и сам заполняет все зазоры. Маяки понадобятся только для ориентирования и, возможно, частичного нивелирования.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не слишком жарко, можно просто закрыть дверь гаража. Если есть окно, его следует притенять, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, накройте бетон полиэтиленовой пленкой или влажной папиросной бумагой.

В течение недели тарелку следует поливать ежедневно. Удобнее это делать на мешковине – особо мелкими струйками из мешковины воду особо не потревожить, а это придает бетону влагу. Если бетонный пол в гараже покрыт пленкой, удалите пленку перед поливом, а затем снова натяните. При поливе в этом случае необходимо следить за тем, чтобы капли были небольшими – нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива равномерно влажная (определяется темно-серым цветом поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть две возможности – утеплить уже залитую плиту, налив сверху стяжку (конструкция на рисунке ниже), или сделать утеплитель сразу, положив ее под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта на слой гидроизоляции кладется утеплитель, а поверх него кладется армирующая сетка. В остальном процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учитывать толщину утеплителя при расчете глубины траншеи.

В качестве утеплителя в этом случае рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол (EPPS) плотностью не менее 35 кг / м 3.Он имеет очень хорошие свойства, выдерживает высокие нагрузки, не впитывает воду и непроницаем для водяного пара. Так что это еще и дополнительная пароизоляция.

Чтобы утеплитель не продавливался через колеса, стоит положить поверх него слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которая используется в дорожном строительстве. Его функция – распределять нагрузку, что нам и нужно.

Минимальная толщина ЭППП не менее 5 см, лучше – 8 см. Лучше укладывать его в два слоя, смещая стыки по мере укладки, чтобы максимально изолировать пол от земли.

Оцените статью
Добавить комментарий