Самодельная вентиляция гаража: виды, схемы, правила обустройства

Самодельная вентиляция гаража: виды, схемы, правила обустройства

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата водяного пара на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и пары рабочих жидкостей делают атмосферу в гараже опасной для автовладельца.

Чтобы избежать этих проблем, вам следует позаботиться о достаточной циркуляции воздуха. Тем более, что улучшение микроклимата на автостоянке зачастую не требует особых инженерных навыков и значительных финансовых затрат.

Мы посоветуем, как рассчитать и улучшить естественную вентиляцию гаража, а также предложим альтернативные методы стимулирования воздухообмена.

Особенности гаражной вентиляции

В начальный период владения автомобилем автомобили требовали закрытого укрытия для проведения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценными предметами, которые требовали защиты от угона – охраняемого противоугонного гаража.

Опыт предыдущих поколений автовладельцев требует, чтобы для защиты автомобиля храните его в гаражной яме.

Но гараж хорош, если в нем есть вентиляция. При въезде на парковку после долгого пути по дождливым и заснеженным дорогам автомобиль приносит с собой влагу. Помещение машины традиционно маленькое – влажность быстро насыщает его атмосферу.

А если количество влажного воздуха в гараже не менять 6 раз в час (а лучше 10 раз), машина точно заржавеет.

СНиП 21-02-99 устанавливает температуру зимнего хранения автомобиля в размере +5 о С, если ящик отапливается. Кстати, этот СНиП также позволяет не утеплять гаражные помещения.

Комфортная для автовладельца температура (например, + 15 ° C) в зимнем гараже «некомфортная» для машины из-за таяния на ней льда и снега. Разумнее придерживаться стандартных 5oC.

Норма воздуха в гараже установлена ​​на ОНТП 01-91 в количестве 150 м3 / час вместо автомобиля. На поверхности задача не сложная – определить диаметр каналов, разместить один на притоке, другой на вытяжке и обновить атмосферу.

Однако в условиях холодного климата России систему подачи и отвода газов на закрытой автостоянке следует проектировать более тщательно.

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построить своими руками, вентиляция в гараже работала, ее схема должна учитывать объем воздухообмена, сезонные колебания температуры и розу ветров.

Естественная вентиляция стоянки напрямую зависит от этих параметров:

Разница температур внутреннего и наружного воздуха. Атмосфера в гараже должна быть теплее и, следовательно, светлее воздуха на улице. Тогда тяжелый и свежий воздух будет поступать в гараж через приточные воздуховоды под действием силы тяжести, стремясь заменить менее плотный объем внутренней атмосферы. Разница давлений между вертикальными положениями приточного и вытяжного воздуха. Необходима разница более 3 м между входом приточного воздуха и выходом вытяжного воздуха. Давление движущейся воздушной массы (ветра). Более высокое давление с наветренной стороны гаража, меньшее давление с подветренной стороны. Воздуховод приточного воздуха должен располагаться со стороны преобладающего направления ветра.

Игнорирование этих условий сделает натуральный экстракт совершенно неэффективным. Поэтому зимой необходимо устанавливать температуру в боксе транспортного средства на более высокое значение по отношению к улице и уменьшать воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом приточный и вытяжной воздуховоды открывать полностью, опираясь на розу ветров.

Основным параметром воздухообмена является его умножение, то есть количество полных обменов объема атмосферы в гараже на «уличный» воздух.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автобокса, рассчитайте расход воздуха в час:

L = n-Vr, где

    L – расход воздуха в час, м3 / ч n – числовое значение нормативной скорости воздухообмена; Vr – объем воздуха в гараже, м3.

Чтобы определить объем воздуха в гараже, умножьте его внутренние размеры: ширину, длину и высоту.

Например, для гаража шириной 4 м, длиной 6 м и высотой 2,7 м потребуется Vr = 4-6-2,7 = 64,8 м3. При выборе, скажем, семикратного воздухообмена в час такому гаражу потребуется L = 7-64,8 = 453,6 м3.

При выборе сечений приточного и вытяжного каналов полученное значение L следует округлить в большую сторону, получив его кратность до 5.

Следовательно, полученное в наших расчетах значение расхода воздуха следует увеличить до 455 м3, так как это число делится без остатка на 5 – 455: 5 = 91.

Далее – смотрим диаграмму диаметра канала и выбираем соответствующий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м / с, для рассчитанного выше «примерного» гаража потребуются воздуховоды круглого сечения диаметром 500 мм. Или профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

Для улучшения притока воздуха можно установить решетчатый воздухозаборник на высоте до полуметра над полом гаража. Его поперечное сечение должно быть в два-три раза больше, чем у выхлопной трубы. Будет улучшена вентиляция, но зимой автомобильный бокс замерзнет.

Приточные и выпускные решетки необходимо оборудовать раздвижными или съемными крышками, которые позволяют уменьшить поперечное сечение приточного воздуха по мере необходимости.

Обратите внимание на последовательность перекрытия отверстий для вытяжного и приточного воздуха – сначала впускное, затем выпускное.

Важно, чтобы поперечное сечение вытяжного канала не превышало поперечное сечение впускного отверстия для приточного воздуха, поскольку это может привести к опрокидыванию воздуховода. Если воздуховод приточного воздуха частично закрыт, всегда уменьшайте площадь поперечного сечения воздуховода вытяжного воздуха.

Дымоход должен проходить строго вертикально на высоте не менее 500 мм над плоскостью крыши гаража.

Над двускатной крышей дымоход должен быть поднят на высоту, соответствующую расстоянию от конька крыши (см. Схему на чертеже).

Если гараж оборудован ремонтным каналом и подвалом для хранения продуктов, потребуется установка отдельных приточно-вытяжных каналов для вентиляции подземных помещений.

Поэтому требуется независимая труба для подачи воздуха в подвал и вторая, вертикальная, для вытяжки.

Способы улучшения естественного вентилирования

Без применения механических средств увеличения воздухообмена добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – обогрев выхлопную трубу и установив на нее дефлектор.

Прогрев вытяжного канала

Нагретый воздух легче, чем масса холодного воздуха, проходящего через вход приточного воздуха. Стремясь к наивысшей точке, он вырывается через вытяжной канал, а на его место поступает свежий воздух извне – давление внутренней (в гараже) и внешней (снаружи) атмосферы должно уравняться.

Для улучшения утепления верхних слоев атмосферы в холодном гараже вытяжной канал следует выкрасить в черный цвет. В результате стенки канала поглощают максимальное количество солнечной энергии и нагревают воздух в канале, стимулируя его более интенсивное движение вверх.

При планировании естественной вентиляции с учетом черной цветовой гаммы воздуховоды не следует утеплять. Однако при использовании метода «накаливания» необходимо изолировать дымоход.

Осенью в гараже становится холодно. Для машины это не проблема, но очень плохо сказывается на приточно-вытяжной вентиляции.

Если горячий двигатель продолжает служить источником тепла для воздуха в течение первого часа после прибытия в гараж, через несколько часов в неотапливаемом гараже будет установлена ​​температура, почти равная уличной температуре. И естественная вентиляция перестанет работать.

Читайте также:  100 идей | Веранда для дома своими руками (50 фото)

Сберечь воздухообмен и не допустить замерзания вытяжной канал (в нем будет скапливаться конденсат) позволит обычная 40-ваттная лампочка.

Достаточно повесить его розетку под вертикальный канал капота и оставить включенным. Тепла, выделяемого лампой, достаточно для перемещения воздуха со скоростью 0,2-0,4 м / с.

Провода следует обернуть термоизоляцией и следить за тем, чтобы в изоляцию не попадала влага. Тепло от лампочки невысокое, поэтому его может не хватить по всей длине вытяжного канала, и воздух быстро остынет.

Использование люминесцентных или светодиодных ламп не улучшает воздухообмен – они вырабатывают гораздо меньше тепловой энергии. Подойдут только лампы накаливания.

Установка вентиляционного дефлектора

Это устройство увеличивает тягу отработанного воздуха до 20% без использования механических средств, создавая зону низкого давления в передней части воздуховода.

Согласно закону Бернулли, перегородки меняют направление воздушного потока за счет своей конструкции (поперечного сечения).

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус перегородки, создавая миниатюрные области относительного вакуума, заставляя воздушную массу в воздуховоде двигаться вверх.

Конструктивно дефлектор вентиляции (на примере конструкции ЦАГИ) состоит из таких элементов:

Диффузор (тумблер), имеющий форму усеченно-конической трубки. Узкая сторона переходит на выхлопную трубу. Это помогает определить перепад давления воздуха и увеличить тягу. Колпачок (козырек), защищающий канал от попадания летучих частиц и осадков. Цилиндрический внешний кожух. Создает зону низкого давления за счет рассеивания ветрового потока.

Дефлектор типа ЦАГИ широко применяется для улучшения естественной тяги в вентиляционных каналах в России. Наряду с этим известны дисковые, лопастные, Н-образные и поворотные дефлекторы.

Кстати, бытовые вытяжки с естественной вентиляцией особенно часто оснащаются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы дефлекторов дымовых газов любой конструкции напрямую связана с погодными условиями, а именно с наличием ветра.

Это значит, что при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при нулевом ветре вообще не работает.

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «засорение» выхлопной трубы при сильном ветре, которое невозможно преодолеть при слабопоточной естественной вентиляции.

Кроме того, вентиляционный комплекс, оборудованный перегородкой, наиболее защищен от сквозняков.

Необходимо поднять карниз, оборудованный дефлектором, над поверхностью крыши на полметра и более. Также действуют условия для расположения возле гребня, как показано на схеме выше.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимущество сочетания естественной вентиляции с механической системой с низким энергопотреблением – гарантия обновления атмосферы в гараже при любых погодных условиях.

Ни безветренная погода, ни летняя жара не ослабляют работу такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема работы комбинированной вентиляции полностью аналогична системе естественного воздухообмена. Использовалось одинаковое расположение приточных и вытяжных каналов, одинаковое сечение воздуховодов и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одно из отличий – установка в нише вытяжного канала осевого или центробежного вентилятора.

Мощность вентиляционного устройства не должна превышать 100 Вт, этого значения вполне достаточно. Вентилятор необходимо устанавливать в изолированном сегменте воздуховода, иначе в воздуховод будет просачиваться конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между розеткой и вилкой питания вытяжки.

Оставлять вытяжной вентилятор включенным в течение длительного времени неэкономично из-за его энергопотребления, и в этом нет необходимости. К тому же вентиляция совмещенного гаража зимой слишком эффективна и вызывает потливость груди.

Адаптер с таймером позволит вам заранее установить частоту и время работы вентилятора на 24 часа и несколько дней.

Учтите, что если для вентиляции выбран центробежный аппарат с достаточной мощностью, может потребоваться большее сечение вытяжного канала. Обратите внимание, что выбор поперечного сечения воздуховода зависит от расхода воздуха.

Если внутренний диаметр недостаточен, вытяжка будет шумно и плохо всасывать воздух.

Обустройство механической вентсистемы

Его главное преимущество – независимость от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электричества; довольно высокая стоимость. Воздух вдувается, а объем отработанного воздуха удаляется центробежными вентиляторами.

В караванах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

    Модульный. Приточно-вытяжная установка состоит из нескольких независимых агрегатов, обеспечивающих откачку и подготовку приточного воздуха, а также удаление загрязненного воздуха. Такие модули работают автономно, для их совместной работы требуются контрольные датчики. Моноблочные агрегаты. Каждый такой агрегат представляет собой законченное устройство механической вентиляции, оно отвечает за приточную и вытяжную одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели с рекуперативными плитами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на нагрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив одно отверстие в стене гаража. Однако более эффективен комплекс подачи воздуха с необходимыми модулями.

Свежий воздух фильтруется и подогревается в холодное время года перед попаданием в вентиляционные каналы. В гаражное помещение он выводится через вентиляционные каналы через решетчатые проемы, сделанные в полу или в стенах почти на одном уровне с полом, а также в стенах смотровой камеры.

Отработанный воздух всасывается через вытяжной канал с вентилятором соответствующей мощности.

В больших моторных коробках, рассчитанных на несколько автомобилей, эффективнее отводить выхлопные газы через воздуховоды и систему вентиляции воздуховодов.

Организация временной вентиляции

Если вы собираетесь проводить в гараже ремонтные работы со сваркой и покраской металлических деталей, потребуется серьезная вытяжка, которую не нужно постоянно использовать.

Как построить систему во временное пользование? Давайте рассмотрим один очень интересный вариант:

Как сделать естественную и принудительную вентиляцию в гараже

Воздух в гараже насыщен парами хранящихся жидкостей и масел. Дополнительными источниками загрязнения являются выхлопные газы автомобилей, влага и выбросы от сварочных и других ремонтов. Приточно-вытяжная вентиляция в гараже решает эту проблему – снижает уровень влажности и выводит вредные пары, заменяя их чистым уличным воздухом. Задача автолюбителя – обеспечить надлежащий воздухообмен в соответствии с нашими рекомендациями.

    1 Типовая система естественной вентиляции 2 Воздухообмен в камере управления 3 Организация вентиляции подвала гаража 4 Принудительное извлечение 5 Дымоход как элемент системы вентиляции 6 Расчет количества приточного воздуха и сечения труб 7 Заключение

Типовая схема естественного вентилирования

В первую очередь следует учитывать устройство вентиляции гаража самого распространенного типа:

    гараж – металлический или каменный гараж без подвала и смотровой шахты; Способ использования периодический (в среднем хозяин находится в комнате не более 1-2 часов в сутки); Здание предназначено для стоянки автомобилей, хранения деталей автомобильных жидкостей и проведения мелкого ремонта.

Разберемся с вопросом, нужна ли для такого помещения система принудительной вытяжки и вентиляции. Ответ: если гараж не превращен в мастерскую, достаточно удалить влагу и газы естественным отсосом с приточным патрубком.

Локальная вытяжная вентиляция с вентилятором может улавливать сварочный дым.

Когда требуется принудительная вентиляция:

Читайте также:  Бамбуковые обои для стен: фото в интерьере, как клеить, как выбрать?

Зимой хозяин работает на сварке в закрытом помещении. Владелец все время ремонтирует или красит автомобили. В гараже часто используются жидкости с вредными летучими парами, например, мебельный и резиновый клей, ацетон, уайт-спирит и т. Д.

Важный совет. Вытяжной вентилятор не может работать без приточного воздуха, независимо от силы тяги в вертикальном вытяжном воздуховоде. Если не обеспечить приток воздуха с улицы, то даже механический вентилятор не сможет вытеснить водяной пар – крыльчатка будет перемешивать воздух в одном месте.

А теперь объясним, как сделать своими руками вентиляцию в гараже без подвала:

По бокам от ворот гаража на передней стене гаража вырежьте входные отверстия рассчитанного размера. Проще всего этого добиться, вставив втулку в стену во время строительства здания. Высота ямок над землей – 20-50 см (чтобы ветром влетало меньше пыли). Чтобы подобрать подходящее сечение труб и отверстия в стенах, следует рассчитать количество воздуха. Методология представлена ​​в последней главе данного руководства. Установите в проемы внешние жалюзи, а изнутри сделайте засовы или двери. Цель состоит в том, чтобы ограничить и отрегулировать поток воздуха в холодные периоды. Закройте все дверные проемы, которые позволяют воздуху неконтролируемым образом выходить, а зимой повесьте занавеску изнутри. Исключение составляют секционные ворота, которые устанавливаются заподлицо с проемом. У противоположной стены просверлите отверстие в полу и сделайте вертикальный асбестоцементный канал или канализационную трубу высотой 2 метра. Во избежание дождя накройте насадку зонтиком. Разнообразие используемых зонтов (в центре) и дефлекторов

Кончик. Если по объективным причинам невозможно поднять отрезанную трубу на 2 м, вместо торцевой заглушки следует поставить дефлектор для увеличения ветровой тяги (показано на фото).

Схема работает просто: из-за разницы температур снаружи и внутри здания, а также из-за разницы в высоте концов дымохода создается естественная тяга, втягивающая воздух из гаража. Давление внутри падает, и из-за отрицательного давления воздушная масса всасывается через приточные решетки.

Блок-схема на виде сверху

Воздухообмен в смотровой яме

Канал, предназначенный для осмотра ходовой части автомобиля, должен быть вентилируемым. Это вызвано попаданием влаги из земли через кирпичные или бетонные стены, а также капанием воды из автомобиля. Если днище не прикрыто досками сверху, хватит описанной выше схемы, ничего дорабатывать не нужно:

Из-за своей более высокой плотности и массы холодная струя стремится вниз, вытесняя теплые воздушные массы. Часть воздуха из воздухозаборников перемещается на дно траншеи. Смешиваясь с воздухом в помещении, входящий воздух нагревается и становится легче. Его толкает вверх другая порция смеси холодного воздуха. В вытяжной зоне воздух притягивается тягой вертикального вентиляционного канала и выбрасывается наружу. Принцип работы вентиляции представлен на схеме ниже. Вентиляция канала эффективна, если он не накрыт досками.

На практике мы часто сталкиваемся с другой ситуацией: дно обшито досками, а влага не сливается, а конденсат выпадает на внутреннюю часть досок. Дерево гниет, железные уголки каркаса вала заточены от коррозии.

Правильное решение проблемы – проложить под изливом подземную канализацию соответствующего диаметра, ведущую из канализации на улицу. Возможны 2 варианта вентиляции в воздуховоде:

    труба присоединяется к отверстию во входной стенке и опускается на 15-20 см от дна шахты; От канала под полом идет отдельный дымоход, который вертикально поднимается на крышу.

Ввести в воздуховод всасывающую трубу – самый дешевый способ организовать вентиляцию.

В первом случае свежий воздух подается прямо в воздуховод, во втором – засасывается влажный воздух. Возникающий конвективный поток заставит воздушные массы просачиваться через зазоры между досками. Оба варианта одинаково эффективны. Приток обычно удобнее организовать – яму всегда устраивают ближе к воротам и проездам.

Осторожность. Прокладывать дополнительный вентиляционный канал с заливной стяжкой непросто – придется долбить бетон и рыть траншею. Летом легче вскрыть яму и высушить деревянные доски. Но на этапе строительства гаража лучше заранее разработать и реализовать проектирование систем вентиляции.

Пластиковые внутренние дренажные трубы – наиболее практичное решение для естественного воздухообмена в ремонтном канале. Они дешевы и создают минимальное аэродинамическое сопротивление потоку. Дополнительным облегчением является использование сборных отводов и тройников.

На плане видно, что в такой системе необходимо использовать 2 приточные решетки, расположенные на фасаде здания.

Организуем вентиляцию гаражного погреба

В качестве примера возьмем гараж длиной 6 м с отдельным подвалом размером 2 х 3 м и смотровой ямой. Здесь важно придерживаться одного условия: воздух из гаража и ямы не должен проникать в овощехранилище, как подсказывают схемы некоторых интернет-ресурсов.

Рекомендация. В подвале предусмотреть отдельные вентиляционные каналы, не связанные с другими помещениями.

Как правильно проветрить подвал в гараже:

Через плиту перекрытия провести 2 вертикальных канала – приточный и вытяжной – в подземный свод. Подводящий трубопровод опущен на 10-20 см над полом, другой конец кратчайшим путем выведен на улицу. Дымоход начинается под потолком подвала, проходит через обрешетку машины и поднимается над крышей (высота 1,5-2 м). Недопустимо размещать в овощном погребе дымоход, отделяющий от смотровой ямы, туда должен подаваться только свежий воздух.

Кончик. Обязательно утеплил переходной участок стояка трубы, пересекающий гаражное помещение. В противном случае теплый и влажный воздух в подвале будет выделять конденсат при контакте с холодными стенами. Не добьетесь желаемого результата – удаленная влага будет стекать обратно на склад.

Вентиляционные каналы следует собирать из одинаковых пластиковых труб серого цвета с уплотнительными резиновыми кольцами в патрубках. Альтернативой является асбестоцемент, но его сложнее установить из-за его веса и отсутствия заводской фурнитуры.

Приточный воздуховод в подвал можно вести двумя способами:

    Пропустить вентиляционный канал через потолок подвала в боксе, повернуть колено и выйти через стену (высота 200-500 мм от уровня земли); немедленно пройдите через стену подвала, поверните вверх и проведите трубу вертикально на улицу через смыв.

Кажется, что в груди и в подвале течет воздух (вид сверху)

Второй вариант дешевле, если канал прокладывают при строительстве, когда вокруг здания еще нет швов. В готовом гараже лучше реализовать первый способ – аккуратно просверлить стену с полом и своими руками установить приточный вентиляционный канал.

Не забудьте утеплить проходящий через обрешетку верх, иначе он снаружи будет «потеть». Посмотрите видео с примером комплексного решения для вентиляции гаража:

О принудительной вытяжке

Ставить вентилятор на выхлопную трубу общеобменной вентиляции не имеет смысла по трем причинам:

    Эффективная вытяжка и вытяжка происходит только при включенном устройстве; В отсутствие хозяина крыльчатка неработающего вентилятора покрывает не менее 50 процентов сечения вентиляционного канала, и отвод влаги естественно значительно замедляется; энергия тратится впустую.

Если гараж переоборудовали под мастерскую, есть смысл сделать локальное вытяжное устройство, состоящее из приточного колпака, канального вентилятора и патрубков с обратным клапаном. Вытяжка изготовлена ​​из подручных материалов (лист 0,3-0,5 мм), вентиляционный канал – из канализационных труб Ø110 мм.

Читайте также:  Распространенные ошибки в гофрированной проводке: различия в выборе, снаружи и внутри помещения

Лепестковый клапан и канальный вентилятор следует выбирать по внутреннему диаметру вентиляционного отверстия – 10 см. Мы дадим вам несколько советов по установке:

Зонт кладут на источник загрязнения воздуха (обычно на верстак). Размеры цоколя – на 20 см больше максимальных габаритов источника, угол раскрытия – не более 60 °. Постарайтесь повесить зонт на минимальном расстоянии от вредных выбросов с учетом удобства работы. Отметьте кратчайший путь воздуховода от верстака до наружной стены здания. Вставьте вентиль и вентилятор в гнезда, обернув их уплотнительным материалом (подойдет поролон). Просверлите отверстие в стене воздуховода и вставьте туда шнур питания. Ставим обратный клапан на выходе из воздуховода, вентилятор в комнате. Закройте канал снаружи сеткой, чтобы преградить путь птицам и грызунам. Установка канального нагнетателя внутрь пластиковой трубы d110 мм.

Осторожность. Рекомендации не подходят для гаража, переоборудованного в малярный цех, где источник загрязнения воздуха рассредоточен по всему ящику. В таких случаях следует организовать полноценную принудительную вентиляцию с очисткой и обогревом воздуха, как это делается в производственных зданиях.

Не забывайте о необходимости подачи воздуха – после включения вентилятора полностью откройте решетку для подачи воздуха. В противном случае ходовое устройство просто перевернет тягу в ближайшем вытяжном канале.

Из-за небольшой нагрузки зонта последний участок троса можно поворачивать, что позволяет быстро перенести капюшон на соседний стол. Смотрите реализацию этого метода в другом видео:

Печной дымоход как элемент вентсистемы

Поскольку многие водители отапливают зимой свои гаражи дровяными или масляными печами, при организации воздухообмена необходимо учитывать несколько моментов:

Котлу или плите нужен воздух для сжигания топлива. Утеплитель забирает его прямо из помещения, поэтому его стоит дополнить – обеспечить подачу воздуха извне. Правильно установленный дымоход – это хорошая система вентиляции, и он будет продолжать работать, даже если огонь в печи все еще горит. Из предыдущего пункта видно, что дымоход может легко заменить вентиляционный канал, поэтому нет смысла устанавливать отдельный дымоход. Есть одно условие: после того, как печь была потушена и оставлена, нужно открыть заслонку, регулятор тяги для улучшения воздухообмена.

Дымоход каменки может откачивать достаточно воздуха при открытом регуляторе тяги.

Информация для размышления. Нередко владельцы гаражей и частных домов предвзято относятся к вентиляции. Аргумент: здание теряет тепло с удаленной воздушной массой. Ответ: величина потерь напрямую зависит от притока воздуха – сколько воздуха пропустит решетка, столько выхлопа будет выброшено на улицу.

Вывод: регулировать сечение воздухозаборников с дверцами и заслонками. Идеальное решение – установка смесителя настенного монтажа.

Регулируемый впускной воздушный клапан, встроенный в наружную стену

Расчет объема вентиляционного воздуха и сечения каналов

Подавляющее большинство автомобилистов расчетами не заморачиваются – они изучили схему в Интернете, посмотрели видео и установили воздуховоды из труб внутри канала Ø100 мм дома. Если вы хотите вникнуть и рассчитать параметры системы вентиляции гаража, предлагаем вам ознакомиться с требованиями нормативных документов:

Воздухообмен внутри боксов регламентируется региональным документом МГССН 5.01-01 «Паркинги для легковых автомобилей. Пункт 3.17 гласит: предполагается, что минимальный расход воздуха на 1 вагон составляет 150 м³ / ч или обновление воздушной среды дважды. . Ведомственные стандарты ВСН 01-89 устанавливают следующие требования к смотровым ямам: количество выходов выхлопных газов снизу должно быть 10. Нормы воздухообмена при хранении овощей указаны в п. 8. 1. 4 НТП-АПК 1.10.12.001-02. Объемы притока и оттока составляют 3,5 м3 / час на 100 кг картофеля и 7,5 м3 / час на 100 кг других овощей.

Справка. Скорость воздухообмена показывает, сколько раз в час приточный воздух заменяется в кубатуре.

Самый простой способ показать свой расчет – использовать пример гаража на картинках выше. Изначально определяем внутренний объем помещения (95 м³), котлована (6,6 м³) и подвала (12 м³). Дальнейшие расчеты производятся следующим образом:

По МГСН 5.01-01 умножаем значение объема ящика на кратность 2, получаем расход воздуха 95 х 2 = 190 м3 / ч. Этот показатель соответствует минимальным требованиям для 1 машины производительностью 150 м³ / ч. Мы принимаем коэффициент складского помещения равным 10, а расход воздуха составляет 6,6 x 10 = 66 м³ / ч. Допустим, в погребе 400 кг картофеля и 200 кг других овощей. Рассчитаем расход воздуха на вентиляцию: 3,5 х 4 + 7,5 х 2 = 29 м³ / ч.

Осторожность. Десятикратную замену в канаве следует устанавливать в случае постоянного ремонта под автомобилем (как на СТО). В нормальных условиях достаточно дважды обновить воздух: 6,6 x 2 = 13,2 м³ / ч.

Зная расход в каждом гаражном отсеке, несложно рассчитать сечение приточного и вытяжного каналов по приведенной формуле:

    F – поперечное сечение канала в квадратных метрах; L – объем притока (расход), м³ / ч; ʋ – скорость потока воздуха в трубах и решетках, для естественной вытяжки рекомендуется принять 1 м / с.

Для обычного гаража, где траншея используется периодически, мы рассчитаем минимальный расход 150 и 13,2 м³ / ч. Суммируем эти значения и рассчитаем сечение вентиляционного канала: F = 163,2 / 3600 x 1 = 0,045 м². Воспользовавшись формулой площади круга, выясняем, что диаметр канала равен 240 мм. Две пластиковые трубы Ø150 мм можно использовать с небольшим растяжением.

Пример: решетка 230 x 230 покрывает 0,053 м², а ее свободное поперечное сечение составляет всего 0,02 м².

Значение 0,045 м² также указывает на требуемую площадь поперечного сечения решетки воздухозаборника, которая примерно на 50% меньше фактического размера продукта. Итак, мы берем 0,045 x 2 = 0,09 м² площади поперечного сечения и определяем размеры, выбирая – 0,3 x 0,3 м или 300 x 300 мм. Такая сетка слишком велика, лучше сделать в стене 2 отверстия и поставить в них две сетки размером не менее 150 х 300 мм.

Аналогично рассчитывается размер каналов подвала: F = 29/3600 x 1 = 0,008 м². Диаметр трубы составит 0,1 м или 100 мм. Подробно о том, как установить вентиляцию гаража и разводку труб через пол, смотрите в видео:

Заключение

Примеры расположения приточно-вытяжных каналов внутри помещения не являются аксиомами. Тщательно продумайте вентиляцию гаража и разместите трубы в удобных местах, чтобы минимизировать количество изгибов. Убедитесь, что приточный воздух направлен в нижнюю часть помещения, а вытяжной – в верхнюю.

Оцените статью
Добавить комментарий